Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Малый бизнес Москвы» ГБУ города Москвы «МБМ»
«Самоспас» — канатно-спусковые системы для спасения при пожаре

«Самоспас» — канатно-спусковые системы для спасения при пожаре

Сегодня мы беседуем с Ильёй Маликовым – генеральным директором ООО «Самоспас», компании разрабатывающей и производящей системы спасения.

- Илья, самый первый вопрос, есть ли какая-то статистика, сколько жизней удалось спасти с помощью самоспаса?

- Нашей продукцией обеспечены очень многие высотные объекты, поэтому в случае пожара у людей будет возможность спастись в том числе через окно, а не только через дверь, тем более, если произошло сильное задымление или обрушение. Статистику не ведём, но скажу так: основная причина пожаров и человеческих жертв – человеческий фактор. Есть компании, которые по разным причинам экономят на пожарной безопасности, у них элементарно нет систем оповещения, огнетушителей или просрочен срок их эксплуатации, искрит проводка и так далее. Если говорить о серьёзных современных высотных объектах, там никто не экономит на системах оповещения, дымоудаления, то есть в случае возникновения пожара, у людей есть больше времени и возможностей принять меры к устранению пожара или чтобы спастись. И, конечно же, там установлены наши самоспасы.

- Как вы придумали эти системы?

- Я 6 лет работал в Академии МЧС, и идея появилась параллельно с работой, так как 10 лет назад таких систем спасения не было. Была мысль обучать инспекторов, чтобы они в свою очередь обучали владельцев высотных зданий. Я лично выставил в окно несколько сотен инспекторов, чтобы они опробовали самоспасы в действии.

Начиная с девятого класса, я подрабатывал в компании, которая специализировалась на альпинистском снаряжении. В ней я прошёл путь от кладовщика до руководителя розничной сети. В компании было отдельное направление по самоспасению, в рамках которого продавались альпинистские веревки. Их проект не задался: в год было по 1-2 продажи. Проект решили прикрыть, а распродать оставшиеся устройства поручили мне. В процессе я понял: если правильно определить стратегию, то можно построить вполне себе прибыльный бизнес. Я выкупил этот обанкротившийся проект, взял в партнёры своего брата, и мы создали компанию «Самоспас». Стали потихоньку развиваться, а дальше всё стандартно: оттачивали производство, искали склады, подбирали офис. Когда поняли, что дело идет, стали расширять штат и производство.
- Среди производимой вами продукции есть детские спасательные камеры для грудничков, причём в модификациях для одного, двух или трёх малышей. Как появилась идея их делать?

- К нам обратился Департамент здравоохранения города Москвы, чтобы мы сделали такую разработку для родильных домов. Логика такая, взрослого при пожаре спасти проще, чем грудничка, который даже не может сам держать голову. Поэтому мы сделали несколько модификаций, причём с огромным запасом прочности, как и всю нашу продукцию. При весе грудничка 3-4 килограмма, конструкция рассчитана удержать до полутора тонн.


- Как вы пришли в бизнес? Вы с братом совладельцы ООО «Самоспас»?

- Ну вообще, группа «Венто», в которую входит ООО «Самоспас» - семейный бизнес, принадлежащий нашим родителям. Но просто прийти на всё готовое как-то неспортивно, поэтому мы с братом Алексеем 10 лет назад начали своё дело. Сейчас, когда видно, что «Самоспас» живёт, развивается, мы занимаемся делами все группы компаний. Бизнес-процессами и так далее. Логично, что используются какие-то общие мощности – логистика, склады, офис. То есть арендовать склад в 1-2 тысячи квадратных метров для нужд всей группы компаний дешевле, чем каждая компания будет арендовать свой склад в 300-500 метров с соответствующим штатом.

- Сколько человек работает у вас в компании?

- Если говорить о всей группе компаний Венто, это порядка 200 человек. В Самоспасе – 25 человек.

- В какой момент вы поняли, что в «Самоспас» нужно всё больше сотрудников?

- У нас не было задачи просто набрать много людей, чтобы потом гордиться численностью. Важно, чтобы все ресурсы, в том числе человеческие, использовались оптимально. Все наши сотрудники профессионалы, закрывают большие участники работы, и за последний год мы наняли всего четыре человека.

лестница_самоспас__15_unfire01.ru.JPG
- Вообще, если говорить о группе компаний «Венто», основная ваша целевая аудитория – спортсмены или профессионалы в промышленной сфере?

- Сначала продажа снаряжения для спортсменов – альпинистов, скалолазов занимала довольно большой объём в продажах, но сейчас наши основные покупатели промышленные альпинисты, компании, занимающиеся противопожарной безопасностью. Я бы сказал так, процентов 15% всех продаж – это спорт, 85% - промышленная область.

- Насколько я знаю, «Венто» проводит довольно жёсткую ценовую политику и отслеживает цены на свою продукцию у партнёров.

- Да, это сделано чтобы избежать ценовых войн и демпинга.

- «Меньше можно, больше нельзя»?

- Наоборот и это сделано для того, чтобы по всей стране была единая планка стоимости по каждому изделию, дешевле которой продавать нельзя.

- Как вам помогли партнёрские отношения с ГБУ «Малый бизнес Москвы»?

- Несколько лет назад мы получили для «Самоспаса» субсидии, 300 тысяч рублей на закупку оборудования, на тот момент это была для нас «вау» сумма, но, как выяснилось, долгосрочно важнее оказалась медийная составляющая. У нас достаточно активно брали интервью СМИ, с которыми сотрудничает ГБУ «Малый бизнес Москвы», это очень помогло нам в плане увеличения узнаваемости и рекламы. Плюс мы активно участвовали и участвуем в выставках и также получали на это субсидии.

Сейчас одна из структур Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства - АНО «Конгрессно-выставочное бюро» поддерживает московских производителей, развивая бренд «Сделано в Москве» и оплачивая 50% стоимости участия в российских выставках на условиях предоплаты. Илья, спасибо вам за интересное интервью!

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Подписаться на рассылку

2012-2017 © ГБУ «МБМ».  Политика конфиденциальности.

+7 (495) 225-14-14 info@mbm.ru Версия для слабовидящих