Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Малый бизнес Москвы» ГБУ города Москвы «МБМ»
Как хобби становится бизнесом и меняет городскую среду

Как хобби становится бизнесом и меняет городскую среду

09.07.2017 | Пост-релизы

9 июля 2017 года на ВДНХ в рамках Moscow Urban Forum 2017 cостоялся круглый стол «Как хобби становится бизнесом и меняет городскую среду». Организатором мероприятия выступило ГБУ «Малый бизнес Москвы» совместно с газетой «Малый бизнес».

Круглый стол посвящен историям успеха людей, которые превратили хобби в бизнес. Бизнесмены рассказали, что поспособствовало развитию их дела, как любимое занятие перестало быть просто увлечением, переросло в источник дохода и стало драйвером изменений городской среды. Кроме того, спикеры упомянули о трудностях, с которыми столкнулись и дали ответ на вопрос, как им удается совмещать хобби с работой. Модератором мероприятия выступил философ, доцент Высшей школы экономики Кирилл Мартынов.

Бизнес Ольги Яговой, руководителя Музея крестьянского дизайна «Конь в пальто» вырос из коллекционирования предметов крестьянского быта. В 2003 году началось строительство дома для всех этих вещей – тогда же и родилась идея открыть музей.

Толчком для развития своего дела для Владимира Кумова, велопутешественника, основателя Let's bike it! (проекта по развитию велодвижения в России) послужила… нелюбовь к засилью автомобилей в Москве. Он снял фильм о своем велопутешествии, после показа которого, вокруг него собралась команда единомышленников. В 2012 году ребята организовали первый велопарад, в котором вместо ожидаемых 2 тысяч приняли участие 8 тысяч человек.

Еще один спикер семинара - Илья Деведжиан, сооснователь кафе «Мох» и «Ферментстейшн» (производитель напитка карибу Комбуча и темпе в Москве) – говорит: «Какое-то время я жил в Канаде и привык к определенному образу жизни. Вернувшись в Россию, мне некоторых вещей стало не хватать. Например, пришлось самому готовить темпе. Друзьям понравилось, мы стали участвовать в маркетах и фестивалях еды, а затем появились новые направления, в том числе – и возрождение такого напитка, как чайный гриб».

Мария Поляк, контент-менеджер онлайн-школы городских предпринимателей Vector рассказала об основных проблемах, с которыми сталкивается начинающий бизнесмен: «Если ты от увлечения переходишь к бизнесу, ты, прежде всего, будешь налаживать процессы, а не печь торты или делать украшения. Это нужно понимать. Второй момент – это страх, что ничего не получится и третий – непонимание своей аудитории. То есть, трансформация в предпринимателя – это непростой процесс. Мой совет таким горожанам – перестать бояться, учиться и обращаться за советом к экспертам в своей области».

 

ГАЛЕРЕЯ:

Подписаться на рассылку

2012-2017 © ГБУ «МБМ».  Политика конфиденциальности.

+7 (495) 225-14-14 info@mbm.ru Версия для слабовидящих