Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Малый бизнес Москвы» ГБУ города Москвы «МБМ»
10 образовательных проектов получат поддержку Агентства стратегических инициатив

10 образовательных проектов получат поддержку Агентства стратегических инициатив

29.08.2017 | Новости бизнеса
Агентство стратегических инициатив (АСИ) возьмет на сопровождение 10 новых проектов, которые были представлены на заседании рабочей группы экспертного совета «Развитие молодых профессиональных кадров» в Москве.

Впервые заседание было расширенным, и в нем приняли участие потенциальные партнеры представленных проектов: из Кружкового движения НТИ, издательства «Просвещение», Союза «Ворлдскиллс Россия».

Лидерские проекты АСИ

Олимпиада НТИ

Лидер проекта: Дмитрий Земцов, проректор по развитию Дальневосточного федерального университета.

Олимпиада Национальной технологической инициативы (НТИ - программа глобального технологического лидерства России к 2035 году) - это первые всероссийские командные инженерные соревнования, которые проходят в два этапа: отборочный онлайн-тур и финал. На отборочных этапах школьники решают задачи по школьным предметам – информатике, математике и физике – и выполняют инженерно-конструкторские задания. В финале участники самостоятельно собирают, программируют и запускают устройства и сложные инженерные системы. Сегодня Олимпиада НТИ насчитывает 12 профилей. В 2018 году победители и призеры соревнований по 9 профилям будут иметь привилегии при поступлении в вузы.

Организаторы олимпиады: Московский политехнический университет, Томский политехнический университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Иннополис, МФТИ, Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, МАИ, Новосибирский государственный университет, Университет ИТМО, ДВФУ.

Олимпиада НТИ проводится при поддержке Агентства стратегических инициатив и Российской венчурной компании.

Алгоритмика

Лидер проекта: Андрей Лобанов, генеральный директор ООО «Алгоритмика».

Онлайн-платформа для обучения детей программированию. Дети проходят образовательные курсы с помощью интерактивных форм обучения, развивая алгоритмическое мышление, создавая собственные IT-проекты и компьютерные игры. Преподаватели отслеживают успехи учеников с помощью специальной онлайн-системы и формируют индивидуальный план занятий для каждого ребенка. Проект помогает детям лучше понять и освоить работу новых технологий и реализовать собственные мультимедийные проекты.

В сентябре 2016 года были открыты первые три курса по программированию с общим охватом в 300 детей. Команда проекта разработала тренажеры для мероприятий «Час кода» и «Неделя Кода» в России. Запущено несколько франшизных проектов в регионах.

Учебно-методический комплекс «Кодвардс»

Лидер проекта: Максим Волошин, со-основатель, генеральный директор «Кодвардс».

Специальный комплекс для обучения детей основам программирования был создан лидерами рынка мобильной разработки — компанией Redmadrobot. С помощью «Кодвардс» школьники 1 - 4 классов обучаются базовым понятиям и концепциям программирования, что позволяет развивать у них навыки системного, логического мышления и исследовательской деятельности. В комплекс входят компьютерные задания, методические материалы по каждому уроку, рабочие тетради ученика, личный кабинет со статистикой по урокам, онлайн-обучение учителей и сертификация. Отличительная особенность курса: в обучающем программном обеспечении встроен редактор, который позволяет вводить строки кода через командные кнопки и видеть при этом структуру программы.

Курсы уже запущены в Самаре, Тольятти, Иннополисе, Челябинске, Омске, Калининграде и в ряде городов Подмосковья.

SNILBot («Программируем играя»)

Лидер проекта: Сергей Михнев, научно-технический директор ООО Научно-производственное предприятие «Новые образовательные технологии».

Создатели проекта объединили на одной платформе несколько программных языков – Python, ScratchDuino и Scratch, - что позволяет школьникам и студентам осваивать базовые навыки структурного программирования. Особый игровой подход делает обучение программированию как надпрофессиональной компетенции увлекательным. На базе SNILBot проходит открытый чемпионат по информационным технологиям. За шесть лет аудитория турнира выросла в 9 раз – со 192 участников в 2011 году до 1763 в 2016 году. С 2016 года платформа SNILBot используется во время проведения Всероссийской олимпиады школьников по направлению «Игровое программирование» для школьников 5 – 6 классов.

С помощью SNILBot можно организовать очные и онлайн-курсы, а также научные квесты, связанные с программированием.

РОББО

Лидер проекта: Павел Фролов, генеральный директор ООО «Линукс Формат».

РОББО Клубы - кружки робототехники, программирования и 3D-прототипирования, в которых дети на занятиях проходят путь от создания образа робота на экране до его программирования и воплощения в реальность с помощью 3D-моделирования и 3D-печати. Обучение программированию ведется на языке Scratch, адаптированном под детское восприятие, а в качестве оборудования используются робототехнические комплекты ScratchDuino, наборы микроэлектроники, а также 3D-принтеры.

Ученики изучают основы физики и электроники, а по итогам могут собрать практически любое устройство с нуля. Программное и аппаратное обеспечение РОББО основано на принципах открытого лицензирования. После изучения языка Scratch дети осваивают программирование робота уже на «взрослом» языке устройств Arduino, основанном на C/C++.

В 2016 году у проекта было 4 кружка в Санкт-Петербурге, 22 партнерских кружка в России и странах СНГ. В них прошли обучение больше 3000 детей.

Юный нейромоделист

Лидер проекта: Тимур Бергалиев, основатель и генеральный директор BiTronics Lab, заведующий кафедрой прикладных кибернетических систем МФТИ.

«Юный Нейромоделист» - набор-конструктор для изучения бионейротехнологий. В него входят модули мышечной и мозговой активности, сопротивления кожи, оптический плетизмограф,  программное обеспечение. Набор позволяет считывать такие биосигналы человека, как электромиограмма, электроэнцефалограмма, кожно-гальваническая реакция и частота пульса. Кроме того, набор позволяет школьникам и студентам вести проектную деятельность.

В октябре 2017 года BiTronics Lab совместно с федеральной сетью образовательных центров «Юниум» начинают запись в кружки «Юных Нейромоделистов». Программа будет состоять из 16 занятий, на которых дети будут знакомиться с основами физики, физиологии, электроники и нейротехнологиями.

Кибер Россия

Лидер проекта: Роман Поволоцкий, координатор TaigaVR.

Федеральная образовательная программа «Кибер Россия» направлена на подготовку специалистов и создание стартапов в области разработки компьютерных игр с использованием технологий виртуальной, дополненной реальности (VR/AR) и технологий блокчейна. Программа была одобрена президентом России Владимиром Путиным на заседании наблюдательного совета АСИ, которое состоялось 26 июля 2017 года в Петрозаводске.

Участников образовательной программы обучают игровому дизайну, созданию пользовательских сценариев и образцам эксплуатации устройств виртуальной, дополненной и смешанной реальности, разработке и оптимизации VR/AR приложений для PC и мобильных платформ.

С помощью технологии блокчейна будет создан индивидуальный паспорт компетенций каждого участника программы, который можно актуализировать после тестов, экзаменов или курсов повышения квалификации. Это позволит эффективно подбирать образовательные программы по запросу работодателей.

Кубок Голдберга

Лидер проекта: Яков Сомов, генеральный директор ООО «Лекториум».

Это соревнование (хакатон) инженеров по созданию машины Голдберга - конструкции из обычных материалов, которые используются нестандартным способом. Их выстраивают и соединяют определенным образом, чтобы с помощью цепочки разнообразных действий, построенных по принципу домино, выполнить простую задачу.

IT-Планета

Лидер проекта: Сергей Шалашный, председатель правления АНО «ЦРИТ «ИТ-Планета», председатель оргкомитета олимпиады «IT-Планета».

«IT-Планета» – это международная олимпиада в сфере информационных технологий, в которой принимают участие студенты и выпускники вузов из стран постсоветского пространства. Победители и призеры соревнований могут пройти производственную практику, а затем трудоустроиться в ведущие компании – партнеры проекта, такие как AT Consulting, 1С, Cisco, Huawei, Intel, InterSystems, Oracle, СКБ Контур и другие.

Поддержка и дальнейшее трудоустройство талантливых студентов и молодых специалистов на ИТ-рынке – одна из основных задач проекта. В рамках олимпиады проходят 15 конкурсов в 7 номинациях, все конкурсные задания носят прикладной характер.

 

 


Подписаться на рассылку

2012-2017 © ГБУ «МБМ».  Политика конфиденциальности.

+7 (495) 225-14-14 info@mbm.ru Версия для слабовидящих